Эволюция клиентов в автостраховании

Эволюция клиентов в автостраховании

Общее подорожание автострахования многих толкает на более тщательные поиски оптимальных вариантов услуг. Речь может идти как о стремлении найти самое дешёвое предложение, так и о попытках подобрать наиболее качественный продукт при ограниченном бюджете. Но во всех случаях клиентам не обойтись без определённого анализа условий страхования и надёжности страховщиков. Изучаются рейтинги и отзывы о компаниях, взвешиваются различные позиции полисов, продавцам задаются всё более «неудобные» вопросы касательно недостатков страховки.

Давно ли такое стало обыденным? Конечно, вопросы у страхователей были и раньше, и отзывам о той или иной организации значение придавалось. Но эволюция (не побоимся громкого слова) понимания КАСКО и ОСАГО среди автолюбителей стала возможна именно в последние пару лет. Сегодня всё реже можно услышать от страхователей «а что такое франшиза?» или «что значит с учётом износа?». А при расчёте стоимости услуги автовладельцы всё чаще готовы использовать калькулятор КАСКО наравне с расчётом профильного специалиста.

Дороже платим — больше вникаем

Пожалуй, можно вполне обоснованно говорить о заметном повышении грамотности «среднестатистического клиента». Всё меньше остаётся тех, кто при выборе компании для страхования машины руководствуется лишь предложенными тарифами. Уровень ценника уже не располагает к пренебрежению качеством приобретаемой услуги. Если уж тратить приличную сумму на покупку КАСКО, то логично и понимать, за что именно её приходится отдавать.

Не сильно отличается ситуация и в области «автогражданки». В обоснование повышенных ставок приводятся изменения, затрагивающие лимиты и порядок осуществления выплат, а также некоторые ужесточения санкций к страховщикам. Из небольшого «дополнительного сбора» ОСАГО превращается в серьёзный, дорогостоящий инструмент. А при текущих тарифах закономерно использовать все возможности полиса при наступлении страхового случая. Но для этого необходимо чётко понимать, что и в каких ситуациях причитается автовладельцу.

Грамотный клиент: выгодно себе и другим

Вот и получается, что повышение цен в «моторном» страховании не лишено своих плюсов. Это, конечно, не означает, что нужно радоваться складывающейся на рынке ситуации. Но почему бы не использовать её хоть с какой-то выгодой для себя? Тем более, что в данном случае очевидны два направления, в которых можно рассчитывать на положительные результаты:

Умение разобраться в тонкостях страховых продуктов помогает найти оптимальное соотношение цены и качества.
Грамотность страхователей препятствует нечестным действиям со стороны недобросовестных страховых компаний.
Да-да, именно так: помимо личной выгоды для клиентов их знания в области страхования оздоровляют рынок в целом. «Нечистым на руку» страховщикам становится всё сложнее найти потенциальных «потребителей» своих сомнительных услуг. Автолюбители реже попадаются на различные уловки и хитрости, находя соответствующие изъяны в страховых документах.

В то же время, подобный тренд в значительной степени оказывает и стимулирующее воздействие в части повышения страховой грамотности. На общем фоне неопытные страхователи становятся яркой мишенью для мошеннических и иных неправомерных действий. Поэтому в интересах любого клиента повышать свой уровень понимания страховых услуг ещё и с точки зрения безопасности. Лучше сразу предотвратить ущемление своих интересов, чем потом месяцами восстанавливать справедливость в надзорных и судебных органах.

Разберёмся без посредников

Стоит отметить и изменение отношения страхователей к агентскому каналу продаж. Охарактеризовать этот процесс можно следующими основными тенденциями:

Во-первых, всё больше клиентов ищут возможность застраховаться по тарифам КАСКО, не включающим в себя комиссию посредника.
Во-вторых, увеличивается число автолюбителей, не боящихся отказаться от сторонних консультаций и разобраться со страховщиком самостоятельно.
Всё же приход в офис для многих сопряжён с ощущением неуверенности. Довольно живуч стереотип, что в официальном подразделении страховщика армия специалистов «запудрит голову» непонятными терминами, «раскрутит» на деньги и «впарит» неизвестно что. По этой причине клиенты нередко предпочитают работу с постоянным агентом, общение с которым для них более комфортно и доверительно. Но не секрет, что посредники тоже работают за деньги. Как правило, их заработок составляет определённый процент от суммы страховой премии. В таблице ниже фигурируют объединённые данные за 2014 год как по юридическим (автосалоны, брокерские организации и т. п.), так и по физическим лицам. Но в целом информации достаточно для понимания потенциальной экономии при страховании автомобиля без посредников.

Компания
Общие сборы по КАСКО, тыс. р.
Премии по КАСКО, собранные при участии посредников, тыс. р.
Комиссионное вознаграждение (КВ) посредников, тыс. р.
Средний размер КВ, %
ИНГОССТРАХ
28 474 465
24 127 226
4 300 935
17,83%
РОСГОССТРАХ
28 179 634
25 038 031
2 889 825
11,54%
РЕСО-ГАРАНТИЯ
27 958 249
27 211 682
5 887 198
21,63%
СОГЛАСИЕ
17 780 547
14 546 446
3 324 353
22,85%
ВСК
13 150 943
11 406 074
2 461 448
21,58%
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
12 093 411
11 078 030
2 412 507
21,78%
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
9 692 159
7 684 812
1 578 267
20,54%
УРАЛСИБ
7 605 954
6 798 442
1 157 311
17,02%
СОГАЗ
7 591 832
5 298 327
1 245 765
23,51%
10
СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК
6 776 098
5 863 655
1 407 277
24,00%
11
АЛЬЯНС
5 712 355
5 621 410
992 870
17,66%
12
КОМПАНЬОН
3 780 622
3 694 978
1 089 177
29,48%
13
ЭРГО РУСЬ
3 471 679
3 360 480
661 262
19,68%
14
МАКС
3 466 677
3 130 990
706 927
22,58%
15
ЭНЕРГОГАРАНТ
2 918 989
2 665 301
541 869
20,33%
16
ЦЮРИХ
2 530 682
2 258 542
482 483
21,36%
17
ВТБ СТРАХОВАНИЕ
2 467 534
1 409 832
271 035
19,22%
18
ЮГОРИЯ
2 360 111
2 077 045
434 514
20,92%
19
СЕВЕРНАЯ КАЗНА
1 621 672
1 494 993
367 720
24,60%
20
ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
1 599 919
1 599 919
332 082
20,76%
21
ТРАНСНЕФТЬ
1 560 977
345 338
52 677
15,25%
22
ЛИБЕРТИ СТРАХОВАНИЕ
1 364 013
684 055
173 698
25,39%
23
ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ
1 185 059
296 580
46 715
15,75%
24
ЖАСО
1 101 726
870 474
190 027
21,83%
25
МЕГАРУСС-Д
1 062 320
1 057 353
243 099
22,99%
Конечно, не во всех случаях компании практикуют возможность снижения ставки на размер заложенного КВ. Но всё же в условиях жёсткой конкуренции организации зачастую готовы идти навстречу. И если страхователь напрямую договаривается об условиях страхования, то в качестве бонуса он может претендовать на существенную скидку. А для этого необходимо говорить со специалистами страховщика, что называется, «на одном языке».

Страхователи вынуждены становиться умнее

Когда стоимость «базового пакета» КАСКО была вполне приемлема, иные варианты оказывались попросту не востребованными. Чаще всего страхователи не хотели тратить время на изучение альтернативных продуктов с несколько иным наполнением. А если клиенты и приобретали не совсем стандартный полис, то порой не до конца разбирались в его особенностях. Вспомним хотя бы популярное предложение «пятьдесят на пятьдесят». О нём на форумах можно было найти множество гневных отзывов из-за непонимания страхователями нюансов такой страховки.

Сегодня ситуация изменилась. Автолюбители вынуждены уделять значительно больше внимания страхованию. Существенное падение финансовых возможностей не позволяет допускать ошибки или нерациональный подход при выборе компании и условий договора. Безусловно, современные экономические реалии сложно воспринимать без негатива. Но радует тот факт, что клиенты страховых компаний становятся более подкованными. Да, эта «подкованность» является плодом затрат времени и не всегда безошибочного опыта. С другой стороны, не оправдается ли такая цена знаний многократно?

К тому же, скажем, никого не возмущает сегодня обилие предложений в сфере авторынка. Люди тратят многие часы, изучая характеристики конкретных моделей машин и пытаясь разобраться в целом море профильной информации. А если говорить об услугах, то разнообразие и постоянные изменения тарифных планов операторов сотовой связи также вполне привычны. И изучить их при выборе нужного варианта считается совершенно нормальным. Так может, и до страхования дошла очередь? Страховые услуги сейчас настолько плотно входят в нашу жизнь, что, пожалуй, заслуживают более пристального внимания. Тем более, что объективный стимул для этого обеспечен.

Добавить комментарий

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930